Для привлечения новых клиентов маркетологи используют разнообразные методы. В том числе, они раздают ряд бесплатных пробников, образцов, тестеров готовой продукции предприятия. Раздачу этих миниатюрных подарков назвали сэмплингом.

Это — своеобразный способ, позволяющий существенно стимулировать сбыт. Получая подобный подарок, потенциальный покупатель имеет возможность его опробовать, оценив его достоинства и недостатки.

Существует сэмплинг различных видов:

  1. Pack swap. Когда обменивают наполовину пустые пачки товара, реклама которого осуществляется, на полные. Это могут быть сигареты или жвачки.
  2. Dry sampling. В этом случае консультант доносит информацию до клиента, после чего выдаёт ему мини упаковку товара, которую тот относит домой. Это могут быть пакетики шампуня и прочее.
  3. Wet sampling. Потребителям предлагают опробовать продукцию возле места её реализации. К примеру, колбасу, сыр.
  4. Horeca sampling. Вид семплинга, который применяется к алкоголю и сигаретам в барах и ресторанах.